ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
главного механика автотранспорта
(примерная форма)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность главного механика автотранспорта Организации.
1.2. Главный механик автотранспорта назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.
1.3. Главный механик автотранспорта подчиняется непосредственно руководителю Организации.
1.4. На должность главного механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях в соответствующей профилю Организации отрасли не менее 5 лет.
1.5. Главный механик должен знать:
- нормативные, методические и другие материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений;
- профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры Организации, перспективы его развития;
- основы технологии производства продукции Организации;
- организацию ремонтной службы в Организации;
- порядок и методы планирования работы оборудования и производства ремонтных работ;
- Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования;
- производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования Организации, правила его эксплуатации;
- методы монтажа и ремонта оборудования, организацию и технологию ремонтных работ;
- порядок составления ведомостей дефектов, паспортов, альбомов чертежей запасных частей, инструкций по эксплуатации оборудования и другой технической документации;
- правила приема и сдачи оборудования после ремонта;
- требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования и ремонтной оснастки;
- передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания Организации;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы экологического законодательства;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Примечание. Функциональные обязанности главного механика определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности главного механика и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

Главный механик:
2.1. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу приборов и оборудования, повышение их сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности.
2.2. Организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства.
2.3. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтных работ, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт.
2.4. Организует работу по учету наличия и движения оборудования, составлению и оформлению технической и отчетной документации.
2.5. Руководит разработкой нормативных материалов по ремонту оборудования, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, составлением смет на проведение ремонтов, оформлением заявок на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации оборудования.
2.6. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.
2.7. Принимает участие в подготовке предложений по аттестации, рационализации, учету и планированию рабочих мест, по модернизации оборудования, реконструкции, техническому перевооружению Организации, внедрению средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, охране окружающей среды, в разработке планов повышения эффективности производства.
2.8. Организует проведение инвентаризации производственных основных средств, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального ремонта, и устанавливает очередность производства ремонтных работ.
2.9. Участвует в экспериментальных, наладочных и других работах по внедрению и освоению новой техники, в испытаниях оборудования, в приемке нового и вышедшего из ремонта оборудования, реконструируемых зданий и сооружений.
2.10. Изучает условия работы оборудования, отдельных узлов и деталей, разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению внеплановых остановок оборудования, продлению сроков службы узлов и деталей, межремонтных периодов, улучшению сохранности оборудования, повышению надежности его в эксплуатации; организует в Организации специализированный ремонт, централизованное изготовление запасных частей, узлов и сменного оборудования.
2.11. Принимает участие в изучении причин повышенного износа оборудования, его простоев, расследовании аварий, разработке и внедрении мероприятий по их ликвидации и предупреждению.
2.12. Руководит разработкой и внедрением мероприятий по замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, по сокращению внеплановых ремонтов и простоев оборудования, снижению затрат на ремонт и его содержание на основе применения новых прогрессивных методов ремонта и восстановления деталей, узлов и механизмов.
2.13. Обеспечивает контроль качества работ по монтажу оборудования, рационального расходования средств на капитальный ремонт, правильности хранения оборудования на складах, своевременности проверки и предъявления органам, осуществляющим государственный технический надзор, подъемных механизмов и других объектов, внесением изменений в паспорта на оборудование.
2.14. Принимает меры по выявлению неиспользуемого оборудования и его реализации, улучшению эксплуатации действующего оборудования, организации ремонтных работ на основе механизации труда и внедрения прогрессивной технологии, совершенствованию организации труда работников ремонтной службы.
2.15. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных работ. Участвует в разработке и внедрении мероприятий по созданию безопасных и благоприятных условий труда при эксплуатации и ремонте оборудования, в рассмотрении рационализаторских предложений, касающихся улучшения работы оборудования, дает отзывы и заключения на наиболее сложные из них, а также на проекты отраслевых нормативов и государственных стандартов, содействует внедрению принятых рационализаторских предложений.
2.16. Принимает участие в составлении заявок на приобретение оборудования на условиях лизинга.
2.17. Руководит работниками отдела и подразделениями, осуществляющими ремонтное обслуживание оборудования, зданий и сооружений Организации, организует работу по повышению их квалификации.

Главный механик имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководителя организации, касающимися деятельности возглавляемого отдела.
3.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение руководителя организации предложения по улучшению деятельности возглавляемого отдела.
3.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями других структурных подразделений организации.
3.5. Подписывать (визировать) документы в пределах своей компетенции.
3.6. Вносить руководству организации предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
3.7. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Главный механик несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ.
4.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Организации, - в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. РЕЖИМ РАБОТЫ. ПРАВО ПОДПИСИ

5.1. Режим работы главного механика определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью главный механик может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности главному механику может выделяться служебный автотранспорт.

Должность механика автотранспорта присутствует на предприятиях разного профиля. Каждая организация составляет отдельный документ для работника на данной должности. В качестве правильного примера для написания предлагается типовая инструкция, составленная в соответствии с актуальными нормативами.

Образец типовой должностной инструкции механика по автотранспорту

В категории общих положений раскрывается понятие механика автотранспорта, классификация этого работника и требования к соискателям. В следующем разделе указываются обязанности сотрудника, после чего регламентируется, на что он имеет право. В последнем абзаце указывается ответственность работника по транспорту. Совокупность этих информационных блоков составляет готовую форму, по которой организовывается и оценивается трудовой процесс работника. Должностная инструкция главного механика по транспорту составляется руководителем, в распоряжении которого находится специалист.


Общие положения

Первый информационный блок содержит положение о том, что сотрудник по вопросам обслуживания и ремонта автотранспорта классифицируется в качестве специалиста. Решение по приему и выпуску на работу проводится по решению главного директора при представительстве кадровым отделом. В этом пункте следует указать, под чьим руководством работник будет находиться. Далее определяются требования к соискателю. Считается, что данный специалист должен иметь профильное образование. В документе указываются требования к опыту исполнения профильных работ. Также назначается работник, который будет исполнять обязанности во время отсутствия нанимаемого лица, например, при болезни или отпуске. Стандартная инструкция говорит о руководстве деятельностью специалиста на основе методичных материалов, нормативов, внутренней дисциплины, вышестоящего руководителя и данных постановлений.

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта и его ремонту говорит о необходимости соискателя знать следующее:

  • Устройство и технические характеристики автомобильного транспорта.
  • Правила использования автомобилей и их ремонта.
  • Возможности по модификации транспорта и оптимизации работы.
  • Методы диагностики, методические источники.
  • Основы техники безопасности и трудового законодательства.

Должностные обязанности механика по автотранспорту

После перечисления общих положений вводится информационный блок об обязанностях нанимаемого предприятием лица. Механик по автомобильному транспорту имеет следующие должностные обязанности:

  • Обеспечение исправного состояния транспортных средств.
  • Выявление неисправностей и устранение поломок.
  • Разработка графика ремонта и обслуживания.
  • Обязанность вести контроль над расходованием материалов.
  • Оказание технической помощи водителям, консультирование перед выходом на линию и контроль над правильностью эксплуатации авто.

Права

Механик по автотранспорту имеет право быть ознакомленным с решениями руководства фирмы, которые относятся к его деятельности, и вносить предложения по оптимизации. Также должностная инструкция разрешает сотруднику по вопросам автотранспорта сообщать об обнаруженных недостатках в деятельности. Специалист может запрашивать получение необходимых для его работы документов, либо привлекать к решению задач других специалистов. Работник по транспорту имеет право на содействие дежурного и генерального руководства в исполнении работ.

Ответственность

По стандартному примеру готовой должностной инструкции механик по автотранспорту несет ответственность за неправильное исполнение своих обязанностей, за совершение правонарушений. Также наказывается принесение материального ущерба компании.


Условия работы

Должностная инструкция является одним из ключевых документов, которые регулируют работу данного специалиста на предприятии, и формируют условия его труда. В зависимости от специфики государственного учреждения или коммерческой фирмы, составляется должностная инструкция для трудоустройства и ведения работы данного специалиста.

    Должностная инструкция инженера-энергетика

    Если в штате организации или предприятия предусмотрена такая должность как инженер-энергетик, появляется задача – составить…

    Должностная инструкция системного администратора

    Работа системного администратора выходит за рамки конкретного рабочего места и отражается на деятельности всей организации.…

    Должностная инструкция секретаря-делопроизводителя

    Секретарь делопроизводитель выполняет важную функцию на любом предприятии: в школе, в детском саду, в коммерческой…

    Должностная инструкция кладовщика склада

    Склад считается ключевым объектом на производстве. И самым значимым сотрудником в этом отделе можно назвать…

    Должностная инструкция технического директора

    Многие предприятия разделены на несколько департаментов. У каждого из таких подразделений должен быть свой руководитель.…

    Должностная инструкция офис-менеджера

    Должностная инструкция регламентирует обязанности и полномочия сотрудника. Этот документ разрабатывается для подчиненных руководителем отдела или…

Здравствуйте, дорогие коллеги. Эта статья посвящена должностным обязанностям контрольного мастера (механика) по выпуску техники на линию (далее по тексту — механик КТП). Давайте коснемся вопроса, какие работники должны заниматься проверкой технического состояния транспорта перед выпуском на линию и при возвращении с нее.

На многих предприятиях проверкой технического состояния занимаются контролеры технического состояния автомототранспортных средств. По Единому тарифно-квалификационному справочнику, должность контролера относится к рабочим профессиям.

Проверка технического состояния — ответственная работа, нужно назначить на эту должность все-таки инженерно-технического работника. Рабочий – он и в Африке рабочий: права подписи не имеет, ответственности не несет, как проверил – так проверил, подпись все равно ставит инженерно-технический работник.

Предлагаю готовый вариант должностной инструкции механика КТП. Инструкцию можно взять, как есть, распечатать, утвердить и руководствоваться ею в работе, можно внести корректировки, исходя из штатной структуры вашего предприятия. Можно разбить ее на несколько должностных инструкций, если нужно.

Должностная инструкция механика КТП

1. Общие положения.

1.1. Механик КТП относится к категории специалистов.

1.2.На должность механика КТП назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование, стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование со стажем работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

1.3.Назначение на должность механика КТП, освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

1.4. Механик КТП непосредственно подчиняется начальнику службы БД и ТК.

1.5. Должен знать:

1.5.1. Законодательные, нормативные и правовые акты и методические материалы в области обеспечения БДД.

1.5.2. Устройство, назначение, конструктивные особенности автотранспортных средств.

1.5.3. Правила технической эксплуатации ТС.

1.5.4. Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД, включая Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее – ОП).

1.5.5. Требования к транспортным средствам, осуществляющим пассажирские перевозки.

1.5.6. Требования к транспортным средствам, осуществляющим перевозки грузов.

1.5.7. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

1.5.8. Инструкцию по перевозке крупногабаритных, тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ

1.5.10.Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее – ТРБ).

1.5.11. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки (далее – ГОСТ).

1.5.12. Устройство и правила эксплуатации приборов по проверке технического состояния ТС, требования безопасности к ручному слесарному инструменту и правила его выбраковки.

1.5.13.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.

1.6. Механик КТП осуществляет деятельность согласно требованиям ПДД, ОП, ТРБ, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, приказов, указаний, распоряжений руководства предприятия и вышестоящих органов, Положения о службе БД и ТК, Правил внутреннего трудового распорядка и настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия механика КТП его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемое лицо, которое несет полную ответственность за качественное, эффективное, своевременное их выполнение.

2. Должностные обязанности.

2.1. Проверяет техническое состояние и укомплектованность транспортных средств согласно требованиям ОП и ТРБ с применением методов, указанных в ГОСТ.

2.2. Проверяет у водителей наличие и сроки действия документации, предусмотренной ПДД.

2.3. Разрешает выезд на линию только технически исправных и укомплектованных транспортных средств согласно требованиям ПДД, ОП и ТРБ, удостоверяя разрешение своей подписью в путевом листе водителя, отмечает фактическое время выезда с базы (гаража) и возвращения на базу (в гараж).

2.4. Следит за наличием в путевых листах:

  • штампа предприятия;
  • штампа, подписи медицинского работника;
  • записей показаний спидометра, остатков топлива;
  • отметок о метеорологических, дорожных условиях;
  • записей, отметок работников ГИБДД, других должностных лиц.

2.5. Информирует ежедневно начальника СБД и ТК о техническом состоянии ТС, вышедших на линию, а вечером следит за своевременным возвращением их на базу. Направляет в ремонтное подразделение неисправные транспортные средства, вернувшиеся с линии.

2.6. Ведёт ежедневно журналы учета:

  • выхода транспортных средств на линию, их возвращения на БПО с указанием фактического времени выезда и возвращения на БПО, количества топлива, показаний спидометра;
  • учета состояния спидометрового оборудования;
  • замера токсичности, дымности отработавших газов;
  • регистрации повреждения автомобилей аварийного характера;
  • возврата ТС с линии по причинам технической неисправности;
  • проверки суммарного люфта рулевого колеса автомобилей;
  • замера давления в шинах.

2.7. Производит лично замеры остатков топлива в баках, снимает показания спидометра, производит записи фактических данных (остатки топлива, показания спидометра) в путевых листах, журнале выхода ТС на линию.

2.8. Контролирует лично техническое состояние спидометрового оборудования, наличие, исправность его пломбировки (ободок, привод, датчик, разъемные соединения). При выявлении нарушений производит детальный осмотр всех составных частей спидометрового оборудования. Обо всех выявленных нарушениях технического состояния спидометрового оборудования, его пломбировки, других выявленных при осмотре недостатках немедленно сообщает начальнику службы БД и ТК.

2.9. Производит лично пломбировку элементов спидометрового оборудования после их замены в результате неисправностей или выхода из строя.

2.10. Контролирует состояние внешнего вида автомобилей, чистоту в салонах легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, вахтовых автомобилей, кабинах автомобилей, наличие, исправность в них средств пожаротушения, освещения, аптечек, знаков аварийной остановки, сигнальных жилетов; в автобусах, вахтовых автомобилях – наличие, исправность звуковой, световой связи с водителем, устройств аварийного открывания дверей. Не допускает наличия посторонних предметов в салонах автобусов, микроавтобусов, вахтовых автомобилей.

2.11. Ведёт ежедневный учет с нарастающим итогом суточного пробега ТС в километрах, наработку навесного оборудования в мото-часах, оформляет заказы на ТО в ремонтное подразделение, контролирует качество их исполнения.

2.12. Определяет за два дня вперед количество транспортных средств для постановки на техническое обслуживание, учитывая нормы пробега, наработку мото-часов.

2.13. Заполняет листки учета тех. обслуживания, ремонта ТС.

2.14. Согласовывает заказы на ТО с начальником службы эксплуатации, начальниками колонн (транспортных подразделений).

2.15. Отстраняет от управления транспортными средствами водителей, не прошедших медицинское освидетельствование, находящихся в нетрезвом, болезненном или утомленном состоянии.

2.16. Требует от ремонтного подразделения проведения качественного ремонта, обслуживания ТС.

2.17. Требует от начальников транспортных и ремонтных подразделений соблюдения технологии и качества при выполнении техобслуживания, ремонта транспортных средств, правильной расстановки техники на территории базы (гаража).

2.18. Соблюдает требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, правилами по охране труда.

2.19. Правильно применяет средства индивидуальной и коллективной защиты.

2.20. Проходит обучение безопасным методам, приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, проверку знаний требований охраны труда.

2.21. Немедленно извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием транспорта предприятия или об ухудшении состояния своего здоровья, проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

2.22. Проходит обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

2.23. Обеспечивает постоянный порядок на территории КТП, требует его поддержания от других лиц, находящихся на ней.

2.24. Соблюдает трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, нормы служебной этики, культуру производства.

2.25. Выполняет устные указания, разовые поручения непосредственного руководителя.

3. Взаимоотношения.

Механик КТП взаимодействует с руководителями, специалистами транспортных подразделений, служб путем обмена информацией, совершения совместных, согласованных или встречных действий, обусловленных должностными обязанностями.

4. Права.

Механик КТП имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами документов, касающихся обеспечения БДД на предприятии.

4.2. Вносить предложения начальнику службы БД и ТК по вопросам несогласия с действиями должностных лиц, водителей, рабочих для принятия мер.

4.3. Вносить предложения начальнику СБД и ТК по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией, улучшению условий труда, организации работы по содержанию транспортных средств в технически исправном состоянии, их обслуживанию.

4.4. Участвовать в решении вопросов, входящих в его компетенцию.

4.5. Требовать от начальника службы БД и ТК оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.6. Отказаться от выполнения устных указаний, разовых поручений непосредственного руководителя, если они противоречат действующему законодательству или требованиям безопасности.

4.7. Запрашивать лично или по поручению начальника службы БД и ТК и получать от подразделений предприятия необходимую информацию, документы для качественного, своевременного выполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Вносить предложения о поощрении отдельных работников, привлечении виновных к ответственности.

5. Ответственность.

Механик КТП несет ответственность за:

5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. Правонарушения, совершенные при осуществлении своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, гражданским, уголовным законодательством РФ.

5.3. Нарушение законодательства о труде, норм охраны труда, пожарной безопасности.

5.4. Несоблюдение условий конфиденциальности служебной информации предприятия.

5.5. Невыполнение или ненадлежащее выполнение правил внутреннего трудового распорядка.

5.6. Несвоевременное или некачественное выполнение приказов, распоряжений, указаний руководства предприятия и непосредственного руководителя.

Пишите комментарии, задавайте вопросы.

Директор МУАТП Кр

А.Ф. Зайцев

Механика по выпуску автотранспорта

1. Общее положение.

1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора по согласованию с Начальником ЭПО

1.2. подчиняется непосредственно Начальнику ЭПО дополнительные распоряжения может получать от директора

1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.

2 Должностные обязанности.

2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает

меры к их устранению.

2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонтные мастерские и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.

2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.

2.5. Отвечает за въезд и выезд автотранспорта предприятия и нахождение постороннего транспорта на территории предприятия. 26. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.

2.7. Оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждением аварийного характера.

2.8. После окончания работы автотранспорта и постановки его в стояночные боксы, боксы должны сдаваться под охрану сторожу.

2.9. Принимает непосредственное участие в предъявлении автотранспорта, при проведении технического осмотра Госавтоинспекции.

2.10. Работает в тесном контакте с диспетчерскими службами.

2.11. Вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на подчиненных.

2.12. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию и возвращающихся в гараж.

2.13. Производит замену, перестановку автотранспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на линию, не допуская срывов по выходу автотранспорта согласно плана.

2.14. Контролировать ремонт сошедшего с линии автотранспорта, с его подменой на линии, не допуская срывов перевозок.

2.15. Организовывает и поддерживает порядок в стояночных боксах и на закрепленной за участком территории.

2.16. Не допускает выпуска на линию автобусов, в антисанитарном состоянии (т.е. не мытые салоны и т.д.).

2.17. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта. 2.18Принимает участие в оказании техпомощи автомобилям на

2.19 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии.

2.20. Осуществляет контроль за спидометровое хозяйство.

2.21. Производит контроль топлива.

2.22. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.

Право по должности.

3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими

3.2. Не принимать из ТО и ТР автомобили с невыполненным объемом работ. ^

3.3. Запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.

4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.

4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

4.3. Порядок выпуска автомобиля на линию.

4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.

4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ.

4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

Должность механика автотранспорта присутствует на предприятиях разного профиля. Каждая организация составляет отдельный документ для работника на данной должности. В качестве правильного примера для написания предлагается типовая инструкция, составленная в соответствии с актуальными нормативами.

Образец типовой должностной инструкции механика по автотранспорту

В категории общих положений раскрывается понятие механика автотранспорта, классификация этого работника и требования к соискателям. В следующем разделе указываются обязанности сотрудника, после чего регламентируется, на что он имеет право. В последнем абзаце указывается ответственность работника по транспорту. Совокупность этих информационных блоков составляет готовую форму, по которой организовывается и оценивается трудовой процесс работника. Должностная инструкция главного механика по транспорту составляется руководителем, в распоряжении которого находится специалист.

Общие положения


Первый информационный блок содержит положение о том, что сотрудник по вопросам обслуживания и ремонта автотранспорта классифицируется в качестве специалиста. Решение по приему и выпуску на работу проводится по решению главного директора при представительстве кадровым отделом. В этом пункте следует указать, под чьим руководством работник будет находиться. Далее определяются требования к соискателю. Считается, что данный специалист должен иметь профильное образование. В документе указываются требования к опыту исполнения профильных работ. Также назначается работник, который будет исполнять обязанности во время отсутствия нанимаемого лица, например, при болезни или отпуске. Стандартная инструкция говорит о руководстве деятельностью специалиста на основе методичных материалов, нормативов, внутренней дисциплины, вышестоящего руководителя и данных постановлений.

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта и его ремонту говорит о необходимости соискателя знать следующее:

  • Устройство и технические характеристики автомобильного транспорта.
  • Правила использования автомобилей и их ремонта.
  • Возможности по модификации транспорта и оптимизации работы.
  • Методы диагностики, методические источники.
  • Основы техники безопасности и трудового законодательства.

Должностные обязанности механика по автотранспорту

После перечисления общих положений вводится информационный блок об обязанностях нанимаемого предприятием лица. Механик по автомобильному транспорту имеет следующие должностные обязанности:

  • Обеспечение исправного состояния транспортных средств.
  • Выявление неисправностей и устранение поломок.
  • Разработка графика ремонта и обслуживания.
  • Обязанность вести контроль над расходованием материалов.
  • Оказание технической помощи водителям, консультирование перед выходом на линию и контроль над правильностью эксплуатации авто.

Права


Механик по автотранспорту имеет право быть ознакомленным с решениями руководства фирмы, которые относятся к его деятельности, и вносить предложения по оптимизации. Также должностная инструкция разрешает сотруднику по вопросам автотранспорта сообщать об обнаруженных недостатках в деятельности. Специалист может запрашивать получение необходимых для его работы документов, либо привлекать к решению задач других специалистов. Работник по транспорту имеет право на содействие дежурного и генерального руководства в исполнении работ.

Ответственность

По стандартному примеру готовой должностной инструкции механик по автотранспорту несет ответственность за неправильное исполнение своих обязанностей, за совершение правонарушений. Также наказывается принесение материального ущерба компании.

Условия работы


Должностная инструкция является одним из ключевых документов, которые регулируют работу данного специалиста на предприятии, и формируют условия его труда. В зависимости от специфики государственного учреждения или коммерческой фирмы, составляется должностная инструкция для трудоустройства и ведения работы данного специалиста.

Должностная инструкция механика автотранспорта - образец 2017


Организации и предприятия, которые используют в своей деятельности транспортные средства, обязательно включают в штатное расписание должность механика. Перечень обязанностей механика, его прав и ответственности указывается в должностной инструкции.

Это основной документ, регламентирующий выпуск автотранспорта на линию, ремонт спецтехники и автомобилей. В своей повседневной деятельности, механик руководствуется положениями должностной инструкции.

Должностная инструкция главного механика автотранспорта


Функции механика тесно связаны с эксплуатацией автотранспорта. Наличие такого автотранспорта и обуславливает создание должности механика.

Данный документ определяет полномочия специалиста и его функциональные обязанности. Инструкция состоит из нескольких логически взаимосвязанных блоков. В основном, при создании документов указанного вида, используется следующая структура:

первыми описываются общие положения. Данная часть включает основные требования, которые предъявляются в работникам;

  • обязанности. Это самая главная часть. В ней указываются функции сотрудника и подробно прописывается то, чем он должен заниматься в своей ежедневной деятельности;
  • права. Как правило, это стандартные права, которые примерно одинаковы как для механиков, так и для прочего технического персонала;
  • ответственность. Это важная часть документа, в которой устанавливается обязанность сотрудника возместить нанесенный компании вред, а также строго соблюдать внутренних распорядок.

Формирование каждой части документа осуществляется работодателем. Он вправе включать любые положения, которые считает целесообразными.

Основные положения и обязанности

Требования, которым должен соответствовать данный специалист определяются его обязанностями. В этом смысле, следует указать несколько основанных положений:

  • Прохождение им специального обучения, курсов, а также наличие опыта и навыков;
  • Умение разбираться в автотранспорте, осуществлять его ремонт и выпуск на работы;
  • Знание технологии ремонта и обслуживание автотранспорта, обеспечение всех рабочих процессов;
  • Он должен уметь правильно оформлять документацию на автотранспорт. Это ведомости о дефектах, докладные записки на сотрудников.

Несоответствие указанным требованиям может стать причиной для прекращения трудовых отношений с сотрудником.

Перечень обязанностей является сутью должностной инструкции механика. Среди основных его обязанностей следует указать:

  • проверка технического состояния автотранспорта и его выпуск на работу. Выпуск не должен создавать угрозы для людей и самого транспорта. Поэтому, выпуск возможен только при отличном состоянии транспортного средства;
  • починка и техническое обслуживание. В результате деятельности специалиста, автомобили должны проходить периодическое обслуживание;
  • он должен обеспечивать слаженную и эффективную работу всего коллектива гаража. При выявлении нарушений трудовой дисциплины, работник обязан информировать об этом руководство путем подачи служебных записок;
  • принимать технические средства после ремонта, а также сдавать их в ремонт при необходимости. При этом он должен сообщать руководству о необходимости ремонта.

Дополнительным блоком обязанностей может стать включение раздела об оформлении технической документации. Это табели учета отработанного техникой времени, прохождения ремонта и так далее.

Права и ответственность

Должностная инструкция включает отдельные разделы, касающиеся прав и ответственности сотрудников. К правам относится право на обеспечение необходимым инвентарем и рабочим местом. Такое право обоснованно, поскольку мастер должен иметь возможность нормально работать и соблюдать интересы руководства.

В его подчинении может находиться технический персонал. Соответственно, механик вправе фиксировать факты добросовестного исполнения должностных функций и ходатайствовать перед руководством о поощрении указанных лиц.

Он вправе получать правильную полную информацию об издании приказов, связанных с его деятельностью.

Должностная инструкция механика по ремонту автотранспорта

Обязанности по ремонту, это более узкое направление деятельности. Соответственно, должностная инструкция предполагает более подробное описание условий и порядка ремонта.

Это может быть проведение регулярных осмотров техники и выявление неисправностей. При их выявлении, специалист обязан сообщать об этом и получить средства для приобретения автозапчастей. По их получению, он должен обеспечить их правильную установку.

Главной задачей является обеспечение безаварийной эксплуатации транспорта.

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта

Выпуск на линию означает проверку технического состоянии автомобиля. Проводить подобные проверки, работник обязан ежедневно. Без согласования с ним, выпуск на линию невозможен.

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Должностная инструкция бухгалтера по расчету заработной платы в 2017

Образец должностной инструкции водителя грузового автомобиля

Должностная инструкция водителя — типовая должностная инструкция водителя

Функции инженера ПТО в должностной инструкции

Должностная инструкция архивариуса - основные обязанности и образец

Должностная инструкция управляющего рестораном — администратора

Должностная инструкция инженера энергетика

Должностная инструкция делопроизводителя – образец 2017

Должностная инструкция уборщика производственных помещений 2017

Популярное

Права на управление маломерным судном: условия, порядок получения

Лицензия на травматическое оружие: условия, порядок получения

Арест денежных средств на банковском счете

Кабальная сделка по ГК РФ

Льготы для госслужащих в России

по трудовым вопросам

  • 96% успешных дел
  • Профессиональные юристы
  • Абсолютно БЕСПЛАТНО

Должностная инструкция механика по автотранспорту

Должностная инструкция механика по автотранспорту является документом, в котором прописываются функции, задачи, обязанности и права работника. Как правило, документ составляется с учетом наличия работников, находящихся у механика в подчинении, и круга ответственности, возлагаемой на сотрудника. Об особенностях должностной инструкции механика расскажем в статье.

Должностная инструкция механика


Механик — это специалист по обслуживанию транспортной техники и различных механизмов на предприятии. Однако в некоторых организациях эту должность трактуют более широко, включая в обязанности сотрудника управление автопарком, находящимся в собственности учреждения.

Должностная инструкция механика состоит из следующих разделов:

  • Внесение на рассмотрение руководителя предложений по совершенствованию деятельности.
  • Сообщение непосредственному начальнику о выявленных в работе недостатках.

Ниже мы рассмотрим особенности должностных обязанностей механиков в зависимости от конкретного направления деятельности.

Должностные обязанности механика гаража


Механик гаража является специалистом, который отвечает за состояние транспортных средств, находящихся на балансе предприятия. У него узкий круг обязанностей, заключающихся в организации работы водителей автомобилей и поддержании в рабочем состоянии автопарка.

Одной из самых неоднозначных обязанностей механика гаража является проверка водителей перед началом работы и их последующий допуск к управлению транспортным средством. Безусловно, медицинский осмотр выполняет медсестра, но вся остальная ответственность ложится на механика. В том числе он обязан организовывать ежегодный медосмотр водителей.

Также в обязанности механика гаража входит обеспечение работы вверенных ему транспортных средств. В частности, речь идет об обеспечении их топливом, деталями в случае поломки.

Должностные обязанности автомеханика и механика по транспорту


Автомеханик и механик по транспорту выполняют идентичные обязанности, основное предназначение которых — обеспечение надлежащей работы автомобилей, принадлежащих компании.

Если механик гаража отвечает за общее состояние и работу транспорта, то автомеханик несет ответственность за техническую составляющую работы автомобилей.

Главной обязанностью автомеханика по транспорту является ремонт и замена комплектующих частей и механизмов автомобилей. Для этого они могут использовать средства, выделенные предприятием. Речь идет вот о чем: в некоторых организациях не предусмотрено наличие собственных автомастерских, и поэтому при поломках транспорт отправляют в сервис. В этом случае обязанности автомеханика заключаются в том, чтобы заключить договор с подрядной организацией и осуществлять контроль за проводимым ремонтом.

Должностная инструкция механика по автотранспорту разрабатывается сотрудником отдела кадров или лицом, ответственным за охрану труда на предприятии, и утверждается непосредственным руководителем служащего и директором организации. Сотрудник должен быть ознакомлен с должностной инструкцией непосредственно при подписании трудового договора. Обо всех изменения, вносимых в документ, работник должен знать заранее.

Должностная инструкция механика автомобильной колонны (при бесколонной структуре автотранспортной организации)

1. Общие положения

1.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) относится к категории специалистов.

1.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по эксплуатации (главного инженера, начальника автомобильной колонны, иного должностного лица).

1.3. На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.

1.4. В своей деятельности механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) руководствуется:

Нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;

Приказами, распоряжениями руководителя организации;

Настоящей должностной инструкцией.

1.5. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) должен знать:

Нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;

Перспективы технического развития организации;

Устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов;

Организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей;

Установленные формы учета и отчетности;

Передовой опыт в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;

Средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;

Методы диагностики технического состояния автомобилей;

Основы экологического законодательства;

Экономику и организацию производства, труда и управления;

Основы трудового законодательства;

Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. В случае временного отсутствия механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

2. Должностные обязанности

Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) исполняет следующие обязанности:

2.1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое.

2.3. Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.

2.4. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии.

2.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации.

2.6. Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию.

2.7. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт.

2.8. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа.

2.9. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава.

2.10. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков службы подвижного состава, сокращению простоев из-за технических неисправностей.

2.11. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов.

2.12. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений.

2.13. При проведении работ обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Взаимоотношения (связи по должности)

4.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) непосредственно подчиняется заместителю руководителя организации по эксплуатации (главному инженеру, начальнику автомобильной колонны, иному должностному лицу).

4.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.

5. Оценка работы и ответственность

5.1. Результаты работы механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) оценивает заместитель руководителя организации по эксплуатации (главный инженер, начальник автомобильной колонны, иное должностное лицо).

5.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) несет ответственность за:

Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;

Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

Причинение материального ущерба организации - в соответствии с действующим законодательством.

Возможность добавления публикаций имеют только авторизованные зарегистрированные пользователи.


Скачать в.doc

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Полный справочник должностных инструкций по всем отраслям деятельности.

Общие положения в должностной инструкции механика по выпуску автотранспорта

Должностная инструкция механика по автотранспорту может составляться индивидуально, опираясь на текущие потребности автопарка или другой организации, в собственности которой имеются автомобили разной вместимости. Если должностные обязанности не подразумевают применение специальных или дополнительных навыков или умений, может использоваться типовой образец документа.

Как правило, на должность принимается лицо, имеющее техническое образование , а также стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не меньше одного года или среднее специальное образование, при этом стаж работы не менее трех лет. В некоторые организации принимаются и начинающие специалисты, но в этом случае их лучше приставлять к более опытным работникам, чтобы избежать чрезвычайных происшествий.

Общие положения в должностной инструкции механика по выпуску автотранспорта:

работник по выпуску автотранспорта принимается и увольняется приказом директора;

подчиняется непосредственному руководителю, но дополнительные распоряжения, касающиеся работы, может получать и от директора;

специалист руководствуется инструкцией, разработанными положениями, а также инструктивными материалами, приказами и прочими указаниями руководства.

Должностная инструкция механика по автотранспорту регулирует знания в области охраны труда, техники безопасности на рабочем месте. Сотрудник должен своевременно проходить инструктажи , расписываться в соответствующих документах. Эти положения необходимо включить в локальный акт, с которым ознакомляют под роспись после его составления или внесения изменений.

Скачать документы по теме:

Должностные обязанности механика по выпуску автотранспорта на линию

Должностные обязанности механика автотранспорта подразумевают обеспечение безаварийной и надежной работы на линиях, контроль исправного состояния подвижного состава, выпуск его на маршрут в соответствии с установленным графиком . В компетенции специалиста входит определение неисправностей при приеме автомобилей любого типа с линии по окончании работы.

Сотрудник контролирует правильную эксплуатацию транспорта, осуществляет периодический технический надзор за состоянием машин на линии, выявляет причины неисправностей. Если обнаруживается поломка, механик по выпуску автотранспорта обязан предпринять меры к их устранению, в том числе организовать передачу транспорта в мастерские. По факту окончания работ механик принимает автотранспорт, при этом контролирует его техническое состояние.

Должностные инструкции механика по выпуску автотранспорта могут содержать следующие обязанности:

  • осуществляет контроль качества и своевременности выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно составленным графикам ТО;
  • отвечает за въезд и безопасный выезд транспорта с предприятия, нахождение постороннего транспорта на территории организации;
  • проводит инструктаж водителей, независимо от их стажа, перед выпуском на маршрут;
  • оформляет документы на ремонт машин с повреждением аварийного характера;
  • после окончания работы транспорта и постановки его в боксы, механик сдает их под охрану;
  • принимает участие в предъявлении транспорта при проведении осмотра Госавтоинспекции;
  • работает в контакте с диспетчерскими службами;
  • вносит рациональные предложения о наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников организации, находящихся в его подчинении;
  • осуществляет ежедневный осмотр автомобилей, выходящих на маршрут и возвращающихся в гараж;
  • производит замену, перестановку транспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на маршрут, не допускает срывов по выходу машин согласно плану.

В обязанности механика по выпуску автотранспорта на линию входит контроль проведения ремонтных работ сошедшего с линии транспорта. При этом работник обязан выполнить его подмену, чтобы не допустить срывов поездки. Дополнительно механик должен проверять санитарное состояние транспорта, предпринимать все меры, чтобы в стояночных боксах было чисто.

Механик перед выходом грузового транспорта на маршрут должен провести капитальный осмотр всех частей, в том числе:

  1. оценить состояние работоспособности бортов кузова;
  2. проверить на наличие трещин и прочих дефектов балансирную тележку, тормозные шланги и тормозную систему в движении.

В некоторых организациях механики проверяют безопасность движения , охрану труда, контролирует расход топлива, а также наличие всех необходимых у водителя документов. Если необходимо, должностная инструкция механика по автотранспорту может дополняться отдельными пунктами, но с ними в обязательном порядке нужно ознакомлять сотрудника.


Скачать в.doc

Что должен знать механик автотранспорта

Требования к знаниям механика, занимающегося проверкой автотранспорта и его выпуском на маршрут, могут варьироваться. Наиболее часто к сотруднику предъявляются стандартные требования, зафиксированные в должностной инструкции.

Какие знания может регулировать должностная инструкция механика по автотранспорту:

  • устройство, конструктивные особенности, назначение, технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава транспорта;
  • приказы, инструкции, положения и иные нормативные материалы, касающиеся деятельности организации;
  • порядок выпуска автомобиля на маршрут;
  • алгоритм сдачи машин в ремонт и приема после него;
  • правила внутреннего распорядка;
  • . Сотрудник может не выпускать сломанный транспорт на маршрут, не принимать машины после ТО или ТР, если неисправности не были устранены.

    Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может привести не только к наложению административных штрафов, но и к реальному сроку. Если будет доказан факт, что механик недостаточно хорошо провел свою работу, выпустил на линию сломанные машины и так далее, работодатель имеет полное право его уволить, опираясь на пункты должностной инструкции и трудового договора.


Close