"Жену отдам дяде, а сам пойду к бляди".

Русская народная поговорка о нерадивых мужиках

Пресса пишет, что нынешняя Россия потеряла последнего союзника в Азии. Союзника давнего, - Индию.

Которая отказалсь сразу от двух больших оборонных заказов - закупки новейшей российской системы ПВО С-400 и закупок самолета пятого поколения СУ-57 .
В результате демарша Индии, если он состоится, Российская оборонка потеряет порядка 4,5 - 5,5 миллиардов долларов.

Аналитики гадают о причинах и выдвигают несколько версий. По самолетам, например, недостаточно качественный двигатель истребителя, отказ РФ организовать сервисные центры на территории Индии, а также приезд в Индию некоего эмиссара из США. Который сказал индийцам "низзя" , - и наши союзники взяли под козырек.

И тут возникает вопрос, а сколько же всего Российская Федерация имеет в наличии истребителей СУ-57 ?

Если верить нашим кремлеботам, которых немеряно в сети, - то много. Они бороздят воздушное пространство на парадах в Москве и даже участвуют в войне в Сирии.

На мой конкретный вопрос один из кремлеботов ответил, что "истребителей СУ-57 хватит, чтобы уничтожить Омеригу" .
Так это или нет - я не знаю.

Пишу прописью: четыре штуки!

Четыре самолета в современной войне - это все равно, что 4 гранаты во времена Первой Империалистической, - только на одном американском авианосце в зоне конфликта в Сирии их 90.

И возникает закономерный вопрос и у меня и у российских налогоплательщиков: а был ли мальчик?

Стоит ли вообще говорить об этих самолётах?

Другое важное событие, о котором я узнал из российской прессы - это пропуск НАТО на территорию когда-то бывшей нашей Средней Азии. Картавые большевички Троцкий с Лениным расстарались, отобрали у Русских эту территорию и отдали её диким племенам, никогда не имевших своей государственности, культуры и письменности даже.
Предварительно уничтожив живших там Русское Казачество вкупе с Русским Крестьянством.

И тут возникает закономерный вопрос и у меня и у российских налогоплательщиков к московским товарищам:

А зачем же вы, господа-товарищи создавали разные фейковые (фальшивые по-русски) организации типа ОДКБ, ЕВРАЗЭС с ЕАЭСом, тратя на их создание и содержание миллиарды народных денег?

Списывали кочевникам долги и принимали их мигрантов в Россию, лишая своих граждан рабочих мест и затаривания страну наркотиками.

Неужели вы не понимали, что кочевые племена, возомнившие себя государствами, рано или поздно позовут пришлых на свою территорию. Ведь должен их кто-то кормить!

Почему их гастарбайтеры до сих пор находятся в России? Почему до сих пор не закрыта граница со Средней Азией?

Ведь звоночек не вчера прозвенел. Это было понятно самому тупорылому росиянцу, который кроме шапиро-ТВ ничего не смотрит. Ведь если среднеазиаты запретили русский язык, запретили кириллицу, выдавили с территории всех рускоязычных, - то это означает, что они готовят эту территорию к сдаче.

ПАК ФА Т-50 – многоцелевая машина нового поколения, полностью разработанная в современной России. Имеет ряд преимуществ, характерных как для ударного самолета, так и для истребителя.

Т-50 – хороший компромисс между отличными летными показателями и малозаметностью, что в совокупности с современными бортовыми средствами обнаружения (РЛС, ОЛС), комплексом обороны и новым ракетным оружием сделает возможным завоевание превосходства в небе над всей существующей в данный момент авиацией. Планируется, что Т-50 станет прямой заменой морально устаревшего Су-27 в российских ВВС.

История создания

Начальной точкой к появлению боевых машин пятого поколения явилось противостояние в небе СССР и Америки. В конце 70-х – начале 80-х годов были созданы по два истребителя четвертого поколения от каждой страны: тяжелые Су-27 и F-15 и легкие МиГ-29 и F-16. На основе полученного опыта в 1990 в США создаются и тестируются первые прототипы . Доработка и постановка на серию займет почти 12 лет, позже данная машина получит обозначение Raptor.

В Советском Союзе разработку перспективного истребителя поручили РСК «МиГ». Команда конструкторов разработала самолет МиГ 1.44. Но из-за политического, а затем и экономического кризиса в стране все испытания прототипа отменили, проект заморозили на неопределенный срок.

Новая жизнь истребителя МиГ 1.44 началась в 2000 году уже в другой стране.

Серия летных испытаний показала, что машина перестала соответствовать современным требованиям по маневренности, малозаметности на радарах, способности поражать различные виды целей. Разработку МиГ 1.44 окончательно прекратили.

В 2001 году высшее военное руководство России сосредоточило все старания на выпуске совершенно нового перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Главным его создателем выступило ОКБ «Сухого».

С 2002 по 2005 гг. бюро создает эскизный проект под названием Т-50, на основе которого разрабатывается технологическая документация на сборку самолета. Внедрение новейшего метода конструирования позволило значительно ускорить выпуск первого прототипа машины. В январе 2010 года был создан истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50.

КОНСТРУКЦИЯ

Единый корпус образован фюзеляжем и крылом с передним наплывом. Внедрение данного решения позволило ощутимо увеличить маневренность самолета. Само крыло оборудовано отклоняемыми носками, элеронами и флапперонами. Фронтальная часть передних наплывов сделана поворотной для дополнительного управления. Вертикальное оперение машины составляют два цельноповоротных киля.

Горизонтальное оперение представляет собой цельноповоротный стабилизатор.

Теплообменники системы кондиционирования и воздухозаборники мотогондол расположены на фронтальной части пилонов. Воздухозаборники двигателей с мотогондолами разнесены на расстоянии 0,6-0,7 метра от центральной оси самолёта, где располагаются несколько отсеков для скрытого размещения ракет и бомб. Связь всех органов управления самолета в одну систему обеспечивает высокую маневренность при всевозможных углах атаки, исключает как явление вхождение самолета в штопор.

Компоновка планера с почти полным отсутствием прямых углов, специальное покрытие радиопоглощающими материалами, использование в конструкции композитных материалов снизили видимость Т-50 на радарах. Данный показатель улучшился в 20 раз в сравнении с 4 поколением. Превосходный обзор летчика истребителя обеспечивается продуманной конструкцией остекления фонаря. Также с левой стороны кабины, внизу от пилота, располагается выдвижная штанга для заправки топливом.

Шасси ПАК ФА Т-50 унифицировано с шасси самолетов четвертого поколения. Носовая стойка состоит из двух колес диаметром 0,6 метра, грязезащитного щитка и фар. Задние стойки – по одному колесу диаметром около 1 метра с тормозами. Все опоры шасси складываются вперед по направлению полета.

Одна из самых главных характеристик боевого самолета – соотношение тяги двигателя к массе самолета (тяговооруженность). Ее повышение увеличивает маневренность и скорость разгона как на земле, так и в воздухе. Начиная с истребителей поколений 4 и 4+ этот показатель превышает 1, то есть суммарная тяга, создаваемая двигателем, выше снаряженной массы машины.

Основной установкой в настоящее время является турбореактивный двигатель с двумя контурами.

Его особенность состоит в том, что часть нагнетаемого воздуха направляется по второму контуру вокруг камеры сгорания. На создание тяги уходит меньше топлива, соответственно снижается расход и повышается экономичность установки.

Все это характерно для бесфорсажного режима. При включении форсажа в три раза увеличивается расход топлива, обеспечивая лишь 70% прирост тяги. Однако данный режим работы двигателя крайне полезен. С его помощью можно сократить длину разбега при взлете, быстрее выполнить опасные маневры во время боя.


Почти все самолеты предыдущих поколений не могли преодолеть звуковой барьер без форсажа, не говоря о постоянном полете на скорости более одного Мах. Вот почему важнейшее требование к новому двигателю – способность крейсерского полета на сверхзвуке без использования режима форсажа, что также позволит уменьшить инфракрасный след от машины. Согласно заявленным требованиям на ПАК ФА Т-50 установили два двухконтурных турбореактивных двигателя.

Для начальных испытаний был выбран ТРДД АЛ-41Ф1 с тягой 9500 кгс в крейсерском режиме и 15000 кгс при форсаже, с изменяемым вектором тяги и системой зажигания на основе плазмы. Пара таких двигателей позволяет развить самолету максимальную скорость в 2400 км/ч.

Главным разработчиком силовой установки второго этапа является НПО «Сатурн».

Планируется, что двигатель этого поколения станет на 3-8% лучше АЛ-41Ф1 по основным параметрам, до 20% по вспомогательным. Установка изделия 30 (предварительное название) на Т-50 начнется в 2023-25 гг.

Основа системы управления вооружением самолета ПАК ФА Т-50 – радиолокационный комплекс Ш-121. В его состав входят: бортовая радиолокационная станция дальнего обнаружения Н036 Белка с пятью антеннами, оптиколокационная станция (ОЛС-50М), система Н036УВС. БРЛС Н036 Белка произведена в НИИП им. В.В. Тихомирова и оснащена локатором с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). На поверхности антенны равномерно распределены 1526 небольших приёмо-передающих модулей.

Конструкция такого типа позволила увеличить надежность станции.


Оптиколокационная станция (ОЛС-50М) расположена спереди от кабины. Она предназначена для нахождения цели по инфракрасному следу, а также для измерения расстояния до нее с помощью лазерного дальномера-целеуказателя. Возможна совместная работа с нашлемной системой целеуказания пилота во время ближнего боя.

Многофункциональная радиоэлектронная система самолета позволяет обнаруживать малозаметные объекты; осуществлять навигацию, разведку и выполнять радиоэлектронное противодействие самолетам противника.

Вооружение

Истребитель оснащается 30-мм встроенной пушкой 9А1-4071К. Она служит для атаки по земле или для ближнего боя. Предельная боевая нагрузка Т-50 составляет 10 тонн. Для снижения заметности весь боезапас располагается во внутренних контейнерах.



Ракетное (бомбовое) вооружение делится на несколько классов:

  1. Ракеты «воздух-воздух» малой дальности – РВВ-МД с ИК головкой наведения (К-73Э, К-74МЭ).
  2. Ракеты «воздух-воздух» средней дальности (РВВ-СД). В настоящее время на ракеты средней дальности (до 100 км) устанавливают головки с активной радиолокационной системой нового поколения. На первом этапе после пуска ракета определяет точку включения комплекса самонаведения, а затем сама себе начинает подсвечивать цель. Реализуется цель «пустил и забыл».
  3. Ракеты «воздух-воздух» большой и сверхбольшой дальности (РВВ-БД). Данный тип вооружения используется на внешних точках подвески из-за больших габаритов. Примерами таких ракет – изделие 180-БД, КС-172. Дальность поражения – до 400 км.
  4. Противокорабельные ракеты/
  5. Различные модификации ракет «воздух-поверхность».
  6. Корректируемые авиабомбы.

Комплекс обороны

Главной задачей оборонного комплекса является предоставление полного контроля над ситуацией на ближнем и дальнем расстоянии от самолета. С его помощью возможно вывести из строя или повредить систему наведения противника, снизив до минимума шанс любой атаки.


Множество датчиков сигнализирует пилоту о пуске ракет, о лазерном или радиоэлектронном облучении. Система противодействия истребителя в автоматическом режиме запускает постановку помех при обнаружении какой-либо угрозы.

Прототипом кабины самолета ПАК ФА Т-50 стала кабина .

В ней установлены два больших цветных экрана, на которые выводится вся информация. Была реализована возможность размещения нужных сведений индивидуально для каждого летчика. Основная прицельная информация находится на широкоформатном индикаторе лобового стекла машины.

С развитием авиации и вычислительной техники улучшалась и система управления самолетом. В настоящее время боевые операции подразумевают, что пилот истребителя должен обладать полной информацией о воздушной и наземной обстановке. Сведения поступают как от собственной станции обнаружения, так и от наземных средств.


Система «электронного пилота» Т-50 проводит анализ и предлагает летчику лучший вариант, с которым он может согласиться или ввести иные вводные данные и получить другие рекомендации.

Сравнение самолетов пятого поколения

Основные конкуренты ПАК ФА Т-50 – F-22 Raptor и F-35 Lighting. Их сводные данные представлены в таблице.

Т-50 ПАК ФА F-22 Raptor F-35 Lighting II
ЭПР, м2 0.005−0.5 0.005−0.3 0.001−0.1
Масса пустого, кг 18 500 19 700 13 300
Макс. взлетная масса, кг 37 000 38 000 31 800
Макс. скорость, км/ч 2500 2100 1900
Крейсерская скорость, км/ч 2100 1850 1300
Дальность полета, км 2700 1900 2200
10 000 9000 7700
Точек подвески ракет, шт 10 внутренних 8 внутренних 4 внутренних
6 внешних 4 внешних -
Дальность обнаружения целей
Истребители 4-го поколения 330 км 165 км 220 км
Истребители 5-го поколения 90 км 90 км 110 км

Тяговооруженность Т-50 при средней взлетной массе с двумя модернизированными двигателями на 10% больше, чем у F-22 и почти в 1,5 раза больше, чем у F-35. Дальность действия самолета ПАК ФА Т-50 при полной загрузке составляет 2700 км, у Раптора она не превышает 2500 км.


Эффективная площадь рассеивания (ЭРП) у Т-50 около 0,5м2, что несколько хуже, чем у американских истребителей. Но это компенсируется гораздо лучшей маневренностью и максимальной скоростью изменения вектора тяги (60о в секунду при 20о у американцев).

По количеству вооружения преимущество на стороне истребителя ПАК ФА Т-50. С учетом внешних подвесок – максимальное количество ракет составляет 16 штук. У F-22 – 12 штук, F-35 – 4 штуки.

Гипотетически, воздушную битву Т-50 и F-22 Raptor можно представить так. На расстоянии в 60-70 км F-22 первый обнаружит самолет противника и выпустит по нему ракету. ПАК ФА сможет от нее уклониться за счет своей сверманевренности, а после заметит Raptor, выпустив по нему ракету в ответ. На дальнейший исход боя повлияет только подготовка пилотов и их опыт ведения боя. У F-35 практически нет шансов на победу из-за низкой скорости полета, плохой маневренности и небольшого количества ракет.

Т-50 ПАК ФА – прекрасное воплощение инженерной мысли российских ученых.

Несмотря на все препятствия (отсутствие финансирования, отток квалифицированных инженеров и конструкторов за рубеж) разработка, а затем и выпуск самолета на авиазаводе были выполнены в кратчайшие сроки. Как итог – Т-50 опередил время, задав тем самым вектор развития мировой авиации вперед на ближайшие годы.

С 2018 года началось серийное производство истребителя. Ему было присвоено новое название Су-57. Планируется, что поставки в российские войска начнутся в 2019 году с первой установочной партии в 12 машин.

Видео

Программа JSF (Joint Strike Fighter), предполагающая замену истребителей четвертого поколения США и их союзников на истребители пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II, считается самой дорогой и массовой в истории вооружений. Ее прогнозируемая стоимость приближается к 1,5 триллиона долларов, из которых только 406 миллиардов пойдут собственно на производство самолетов, тогда как остальные средства - на производственные и эксплуатационные расходы. выяснила, что не так с одним из самых дорогих истребителей в мире и при чем здесь Су-57.

Согласно заявленным планам, F-35 Lightning II должны стать основными истребителями первой половины XXI века как минимум в двенадцати странах мира - США, Великобритании, Австралии, Турции, Италии, Канаде, Норвегии, Нидерландах и Дании, Израиле, Японии и Южной Корее. В дальнейшем к программе могут подключиться Бельгия и Финляндия.

Ведущая роль в разработке истребителя принадлежит первым двум государствам (более 50 процентов комплектующих производят США, 15 процентов - в Великобритании). С третьей по девятую страны в списке участвуют в производстве компонентов сразу для всех F-35 Lightning II. Сборка большинства истребителей будет проходить в США, но такую же возможность получили Италия и Япония. Создаются F-35 Lightning II в трех основных вариантах - для военно-воздушных сил (A), с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (B) и палубном (C). Унификация по комплектующим трех вариантов достигает 70-90 процентов.

С заявленными перспективами и финансовыми вливаниями в F-35 Lightning II могут конкурировать только регулярные отставания в графике реализации JSF, фактически не позволяющие Lockheed Martin запустить полноценное серийное производство новых истребителей. По этой причине крупнейший в мире поставщик военной техники отправляет военным США и стран-партнеров не полнофункциональные истребители, а самолеты, компоненты и программное обеспечение которых в дальнейшем подлежат замене или обновлению. Насколько F-35 Lightning II можно считать успешным или провальным?

От «Хищника» к «Молнии»

В 1990-х годах для ВВС США под руководством Lockheed Martin (до 1995 года - только Lockheed) создавался первый в мире стоящий на вооружении истребитель пятого поколения F-22 Raptor. Именно этот самолет стал стандартом для истребителей пятого поколения, фактически до сих пор оставаясь лучшим (или одним из лучших) по скорости, маневренности и незаметности. Между тем F-22 Raptor был недостаточно хорошо приспособлен для поражения наземных целей, оказался слишком сложен в обслуживании и чрезвычайно дорогим. Кроме ВВС США, в новом самолете нуждались ВМС и КМП. Все это не позволяло заменить на F-22 Raptor все стоящие на вооружении истребители четвертого поколения.

Именно поэтому появилась программа JSF, предусматривающая постепенную замену McDonnell Douglas F-15 Eagle, General Dynamics F-16 Fighting Falcon, McDonnell Douglas F/A-18 Hornet и штурмовика McDonnell Douglas AV-8B Harrier II на один истребитель-бомбардировщик пятого поколения. Первоначально в тендере JSF участвовали McDonnell Douglas, Northrop Grumman (изначально в лице Northrop), Lockheed Martin и . Финансирование Пентагона, предполагающее создание прототипа нового самолета, получили две последние компании. По итогам испытаний Lockheed Martin Х-35 показался военным лучше Boeing X-32.

Одна из причин этого - требование КМП США к новому истребителю, который должен включать вариант СВВП (самолета вертикального взлета и посадки), к которым относятся AV-8B Harrier II. Lockheed Martin реализовало систему вертикального взлета и посадки лучше, чем Boeing, в том числе по причине частичного технологий у советского Як-141 разработки «Яковлева». Хотя F-35 Lightning II по ряду характеристик уступает некоторым истребителям четвертого поколения, Пентагон, не желая тратить время на создание более продвинутой модели, решил остановиться на предложении Lockheed Martin. В итоге F-35 Lightning II оказался компромиссом, необходимость в котором пока не столь очевидна.

Ставка на малозаметность

F-35 Lightning II способен развивать максимальную скорость 1,6 числа Маха, тогда как F-15 Eagle - 2,5 числа Маха, а F-16 Fighting Falcon - 2 числа Маха. Кроме того, истребитель пятого поколения рассчитан на полет на высоте до 15 километров, тогда как четвертого - до 18. Испытания, проведенные в 2015 году, показали , что по маневренности F-35 Lightning II уступает F-16 Fighting Falcon.

В Пентагоне не скрывают, что F-35 Lightning II не предназначен для ведения воздушного боя с другим истребителем в условиях видимости. Именно так военные отреагировали на испытания с участием F-16 Fighting Falcon. В заявляют, что стелс-технологии, реализованные в F-35 Lightning II, позволяют ему использовать малозаметность как главное преимущество над противником. Следуя такой логике, новый самолет, находясь на достаточном удалении от вражеского истребителя и оставаясь при этом невидимым, способен первым нанести удар, например, американской управляемой ракетой класса «воздух - воздух» средней дальности AIM-120 AMRAAM (Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile) или аналогичной британской ракетой большой дальности Meteor.

В Lockheed Martin полагают, что для воздушного боя в условиях прямой видимости подходит F-22 Raptor, но не F-35 Lightning II. Однако реализация такого сценария в реальных условиях считается маловероятной. Хотя в ходе учений на 15 случаев ликвидации F-35 Lightning II более маневренных истребителей четвертого поколения приходился всего один случай уничтожения F-35 Lightning II истребителем четвертого поколения, вероятность попадания запущенной с F-35 Lightning II ракеты класса «воздух - воздух» в цель с дальнего расстояния составляет, по самой оптимистичной оценке, около 50 процентов.

Не такой идеальной оказывается и реализация стелс-технологий в F-35 Lightning II. Американский истребитель малозаметен на дальних расстояниях в диапазоне сверхвысоких частот (сантиметровых длин волн), на которых работают большинство радаров. Между тем гораздо проще обнаружить F-35 Lightning II в инфракрасном диапазоне, где он остается уязвимым для современных инфракрасных систем поиска и сопровождения. Вероятно, прямой перехват F-35 Lightning II возможен зенитными ракетными комплексами с длинноволновыми радарами - такие системы не позволяют с высокой точностью определить положение на дальних расстояниях небольших целей, но подходят для отслеживания с коротких дистанций крупных и медленных объектов. Частично по этой причине советскому зенитно-ракетному комплексу малого радиуса действия С-125М «Печора» в Югославии удалось уничтожить американский малозаметный ударный самолет Lockheed F-117 Nighthawk.

В сухом остатке

В отличие от F-35 Lightning II, перспективный российский истребитель пятого поколения Су-57 не отличается выдающейся малозаметностью, однако обещает большую маневренность в условиях воздушного боя. Американские военные признают, что Су-57 способен при помощи резкого маневра уклониться от ракетного удара, однако полагают, что после этого российский истребитель резко потеряет в скорости и станет легкой мишенью для повторной атаки. Взвешенную оценку Су-57 дал в мае 2018 года автор The War Zone Тайлер Рогуэй, который его «неправильно понятым самолетом». Россия, в отличие от США, в настоящее время не располагает передовыми технологиями для создания малозаметных самолетов, однако использованный в Су-57 подход позволил, по-крайней мере частично, разрыв с F-35 Lightning II.

По-видимому, одной из серьезнейших проблем F-35 Lightning II является высокая унификация. В Пентагоне, решив сэкономить, отказались от разработки нескольких моделей истребителей. Получившийся в итоге F-35 Lightning II оказался компромиссным вариантом, не лишенным недостатков. Отдельный вопрос у экспертов вызывает ставка Минобороны на стелс-технологии в ущерб маневренности, которая в условиях потенциальной войны может оказаться ошибкой. С другой стороны, соперников у F-35 Lightning II сегодня фактически нет. Российские Су-57 можно пересчитать по пальцам, число китайских Chengdu J-20 пока также невелико (еще один китайский истребитель - Shenyang J-31 - находится в разработке). А с учетом того, что США и их союзники должны получить более четырех тысяч F-35 Lightning II, отрыв будет только расти.

Что представляет собой самолет Сухой Су-57? Что значит истребитель пятого поколения? Когда он был произведен и с какой целью используется? Каковы его особенности? О Су-57 и других разработках со схожими характеристиками — в нашем материале.

Сухой Су-57 — истребитель пятого поколения. Это реактивный самолет-истребитель, разработанный и производимый предприятием «Сухой» для военно-воздушных сил России. Этот одноместный истребитель относится к типу малозаметных самолетов. Су-57 называется истребителем пятого поколения, поскольку он обладает самой современной в мире авионикой. Такого типа самолеты — истребители с низкой радиолокационной заметностью. Обладают высокой маневренностью, и все вооружение, которое они несут, может быть скрыто во внутренних отсеках. Отличаются гораздо более совершенным технологическим оборудованием по сравнению с самолетами четвертого поколения.

Особенности Су-57

Истребитель получил название «Сухой Су-57», поскольку производится одноименным российским предприятием. «Сухой» — компания в сфере космической и оборонной промышленности, созданная в 1939 году Павлом Сухим. Производит по большей части военные истребители. Су-57 — самолет-невидимка, характеристики которого заметно превосходят типичные истребители.

Мультимедиа

Мощно и точно: Су-57 проверил новейшую ракету

The Indian Wire 30.05.2018

Россия направила Су-57 в Сирию

Daily Mail 22.02.2018 Самолет был спроектирован раньше, чем официально принят в разработку в 2009 году, с использованием опыта производства истребителей предыдущих поколений и современных технологий и материалов. В 2010 году состоялся его первый полет. А в 2018 году планируется окончательный запуск Су-57 в эксплуатацию. Самолет несколько лет усовершенствовался и претерпел изменения с разработкой нового двигателя под названием «Изделие 30».

Экипаж Су-57 — один человек. Самолет способен достигать предельной скорости 2,6 тысячи километров в час. Скороподъемность — 330 метров в секунду. При максимальной заправке способен совершать полет дальностью 5,5 тысячи километров. Может оставаться в воздухе до 5,8 часа. Способен подниматься на высоту 20 километров над землей. Может нести боевую нагрузку весом десять тысяч килограммов. Размах крыла — 15 метров, длина самолета — 20 метров. Двухдвигательный истребитель Сухой Су-57 является малозаметным для радаров благодаря оборудованию, которым он оснащен, и обладает интегрированными комплексами вооружения. Имея передовую радиолокационную систему, способен обнаруживать до 60 целей в радиусе более 400 километров и одновременно поражать до 16 целей.

Аналоги Су-57

Некоторые из аналогичных Су-57 истребителей пятого поколения уже были приняты на вооружение, а какие-то из них продолжают разрабатываться.

США обладают двумя поступившими в эксплуатацию самолетами под названием F-22 «Раптор» (Raptor) и F-35 «Лайтнинг II» (Lightning II). Китайские истребители — Чэнду (Chengdu) J-20 и Шэньян (Shenyang) J-31. Японцы разрабатывают «Мицубиси» (Mitsubishi) F-3. Швеция реализует программу FS 2020, Южная Корея — ADD C103, Индия — HAL.

Русские разрабатывают еще один аналогичный самолет этого типа истребителей — ЛФМС Микоян МиГ.

Турция же продолжает разработку самолета пятого поколения, которому было дано название TF-X.

Истребитель пятого поколения Сухой Су-57 — один из новейших малозаметных самолетов современных военно-воздушных сил. С точки зрения вооружения, особенностей двигателя, расхода топлива этот самолет входит в число фаворитов.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

МОСКВА, 11 авг — РИА Новости. Новейший российский истребитель пятого поколения получил название Су-57, он начнет поступать в войска в 2018 году. Об этом телеканалу "Звезда" сообщил главнокомандующий Воздушно-космических сил России генерал-полковник Виктор Бондарев.

"Решение принято, самолет получил свое название, как ребенок после рождения. Су-57 — теперь мы будем его величать именно так", — сказал главком.

Ранее проект, который еще находится на испытаниях, был известен как перспективный авиакомплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) и Т-50.

Высокий уровень автоматизации

В июле текущего года на авиасалоне МАКС в Жуковском Бондарев сообщил о подписании предварительного заключения по государственным совместным испытаниям первого этапа. Главком подчеркнул, что получена рекомендация о начале изготовления установочной партии самолетов.

При этом Бондарев отметил, что самолет вызывает у военных исключительно восторженные эпитеты. "Пока я бы сказал, что физиологической границы для пилота ПАК ФА не существует. И по освоению, и по эксплуатации этого летательного аппарата, — заявил он. — Конструкторы работают над тем, чтобы машина делала максимум за пилота".

Главком пояснил, что во многом такого высокого уровня автоматизации удалось достичь благодаря самой современной электронной начинке самолета от разных производителей.

Первая партия

Авиаэксперт: новый Су-57 может действовать фактически автономно Российский истребитель пятого поколения получил название Су-57. Авиаэксперт Виктор Прядка в эфире радио Sputnik отметил, что новый истребитель – это, по сути, многофункциональный комплекс.

Президент ОАК Юрий Слюсарь в ходе авиасалона МАКС сообщил, что Минобороны РФ и Объединенная авиастроительная корпорация обсуждают поставку в первой партии 12 истребителей ПАК ФА. Он отметил, что предсерийное производство Т-50 запланировано с 2019 года.

Ранее замглавы Минобороны Юрий Борисов заявил, что работы по новому истребителю находятся на финальной стадии. "По этому году мы получаем 10-й и 11-й образцы, которые подключат к испытаниям, и в будущей госпрограмме вооружения на 2018-2025 годы у нас запланирована первая серийная закупка самолетов Т-50", — рассказал замминистра во время посещения авиационного завода имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре.

В декабре 2016 года Бондарев заверил, что сроки первых поставок ПАК ФА будут полностью выдержаны. "Все сроки сохраняются, испытания ПАК ФА идут семимильными шагами, уже поставлен восьмой экземпляр. Самолет показывает прекрасные летно-технические характеристики. Это наше будущее, наша надежда. Не только летный, но и инженерно-технический состав освоят его с большим успехом", — сказал он на праздновании столетия инженерно-авиационной службы ВКС.

Новое поколение

Су-57 — российский истребитель пятого поколения. Макет ПАК ФА был представлен президенту России Владимиру Путину в 2004 году. Впервые самолет поднялся в воздух в 2010-м.

В конструкции Су-57 используются композиционные материалы на основе углепластика, значительно снижающие его радиолокационную заметность. Кроме того, углепластиковые панели обладают бесценными для авиации качествами — легкостью и прочностью. А многофункциональная радиоэлектронная система, установленная в истребителе, не только обнаруживает наземные и воздушные цели, но и решает задачи навигации, опознавания, радиоэлектронной разведки и противодействия.

Истребитель оснащен сдвоенной 30-мм пушкой, а основное вооружение — две ракеты ближнего боя и восемь среднего радиуса действия, расположенные в двух внутренних отсеках.

Воевать в пяти измерениях

В новом самолете установлен принципиально новый комплекс авионики и перспективная радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой. Су-57 обладает повышенной мощностью двигателя, бомбовой нагрузкой и дальностью полета.

Основными конкурентами новейшего истребителя являются американские F-22 и F-35. При этом Су-57 обладает сверхманевренностью, которая является заслугой его двигателей с управляемым вектором тяги (УВТ).

Как сообщали СМИ со ссылкой на замгендиректора по НИОКР бортового оборудования концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Гиви Джанджгаву, истребитель пятого поколения может "воевать в пяти измерениях". Он способен контролировать не только свое положение в пространстве и время полета, но также сможет следить за электромагнитным спектром, это сделает самолет защищенным.

Многофункциональные комплексы

Главная задача, стоявшая перед конструкторами, создать машину, которая будет делать максимум за пилота. По словам генерального директора компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктора Прядки, подобные истребители фактически становятся многофункциональными комплексами.

Сейчас каждый самолет, как рассказал Прядка, становится вычислительным центром, который принимает решение о комплектовании определенного вооружения для конкретной боевой операции.

"На управление самолетом может влиять физическое самочувствие летчика и даже его настроение. А когда специалисты находятся в бункере и управляют летательным аппаратом, то они гораздо оперативнее могут заложить те функции, которые есть на борту и использовать их для благополучного выполнения операции", — заявил он.


Close