Лариса Кольцова
«Водичка, водичка, умой мое личико». Конспект открытого показа режимного момента мытья рук

Возраст детей : 3-4 года

Цель : формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Задачи :

Образовательные задачи : закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

Воспитательные задачи : воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Развивающие задачи : вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Интеграция образовательных областей : «Социально–коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» .

Материалы и оборудование : игрушка заяц, муляж морковь, алгоритм мытья рук , мыло, полотенца

Предварительная работа :

1. Дидактические игры "Купание куклы ", "Чем мы моемся? "

2. Знакомство детей с алгоритмом "Как правильно мыть руки ".

3. Заучивание стихов и потешек о воде : «Водичка , водичка ,

Умой мое личико… », «Ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды…»

5. Чтение художественной литературы : В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо? ", К. Чуковский «Мойдодыр»

Методы и приемы : художественное слово, сюрпризный момент , показ , беседа, рассматривание, игра-имитация

Ход занятия:

Организационный этап :

Дети входят в группу.

Я в русско-народном костюме.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Матрена Ивановна. Я к вам в гости пришла по очень важному делу, шла я сегодня домой, смотрю : «Зайчишка-трусишка в огород забежал, морковку нашел, сидит грызет, ой кто-то идет». А лапки то у зайчика грязные, морковочка не мытая,

Вот я и говорю зайчику, что пошли к ребятам, они тебя научат, как нужно правильно мыть тебе лапки , а ребяткам ручки. Научите зайчика, ребята (ответы детей)

Прикладываю игрушку к уху.

Зайчик очень стесняется и поэтому шепчет мне на ушко : спасибо!

Основной этап :.

(Д/упр. «Что сначала, что потом?» - способствовать формированию целостного процесса мытья рук , раскладывая картинки в следующей последовательности :

Засучить рукава

- открыть кран

Намочить, намылить руки

Сделать «мыльные перчатки»

Отжать воду с рук

Вытереть руки)

Алисонька, подскажи- ка нам, что сначала нужно сделать, покажи картиночку (ответ ребенка и показ картинки )

Молодец! Правильно! Слушай зайка и запоминай, всегда ребятам нужно закатывать рукавчики, чтобы их не намочить :Закатаем рукава, не намочит их вода!

А теперь Андрюша выберет картинку и расскажет, что же дальше (ответ ребенка и показ картинки )

Умничка, все правильно! Водичку открываем , только осторожно, чтобы не обжечься горячей водой, еще не очень сильно, чтобы водичка бежала , а то можно обрызгаться : Кран осторожно открывай , на себя не проливай.

Вот теперь намочим ручки, а ты зайка лапки и возьмем мыло : Чтобы ручки были чистые, мыло мы возьмем душистое!

Смотри зайчишка, какие ребята у нас молодцы! Милена тоже знает, что мы делаем теперь (ответ ребенка и показ картинки ) .Умница!

Ладошки все в заплатках, в беленьких перчатках! Посмотрите ребята и зайка, как мы будем намыливать ручки и лапки зайчика (показ движений )

Что осталось теперь сделать? Кто покажет картинку ?Виталик хочет, молодец! (ответ ребенка и показ картинки )

Все верно! Чтоб не капала вода, отжимай ее всегда!

И последняя картиночка осталась! Что теперь? (Все дружно отвечают)

Молодцы! Полотенцем своим, знаем, руки насухо мы вытираем!

Спасибо вам большое, ребята. Зайка столько всего узнал и хочет поиграть с вами. Игра-имитация «Водичка , водичка

Водичка , водичка !

(подставить ладони «под струю воды» )

Умой мое личико ,

(«помыть водой » лицо)

Чтобы глазки блестели,

(потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели,

(слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток,

(улыбнуться)

Чтоб кусался зубок.

(сомкнуть губы : «ам» )

Наш зайчик очень стеснительный и поэтому прошептал снова мне на ушко, что оказывается он еще не научился сам мыть свои лапки , предлагаю ему показать .

(Заходим в умывальную)

«Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица ,

Мы пришли умыться !

Лейся на ладошку

По – нем – нож – ку

Нет, не понемножку –

Посмелей

Будем умываться веселей»

(Дети объясняют зайке и показывают , как открыть кран , чтобы побежала водичка , чтобы брызги не летели, не залили пол.)

Кто покажет , как надо руки намочить?

Чем мы моем руки? Покажите , как намылить руки.

Сейчас дети положат мыло в мыльницу и научат тебя делать мыльные перчатки.

Ой, что же делать, руки в «перчатках» , вода капает?

(Дети показывают , как смывать руки под струей, сделав «замочек» , стряхнуть и вытереть полотенцем руки.)

-«Лейся чистая водица

Ты умой нас чисто-чисто

Ручки, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся

Грязь смывай

Умылись мы быстро,

Вытерлись чисто

Мы теперь опрятны, аккуратны

Всем смотреть на нас приятно

Улыбнитесь друг-другу!»

(Выходим из умывальной, проводим игру-имитацию ) :

Ручки мыли? (мыли)

Ушки мыли? (мыли)

Щёчки мыли? (мыли)

Все помыли, ничего не забыли!

А теперь мы чистые,

Зайчики пушистые!

Итоговый этап :

Зайчик прошептал мне на ушко большое спасибо, он благодарит детей за то, что научили его мыть лапки .

А ребята теперь дома покажут своим мамам , как они умеют мыть руки правильно .

Ребята, руки у вас чистые, значит можно и игрушки брать, и книги рассматривать, и поиграть в настольные игры. А я и зайчишка говорим вам до свидания!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Водичка, водичка, умой моё личико» Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка умой моё личико…» во второй младшей группе Выполнила Рудакова М. С. – воспитатель.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды. Вызвать интерес к выполнению КГН, побуждать детей к постоянному их соблюдению. Закреплять.

Конспект НОД по валеологии для детей второй младшей группы в ДОУ «Водичка, водичка…» Цель: закрепить первоначальные знания культурно-гигиенических навыков; учить правильно называть предметы туалета; развивать активную речь.

Конспект открытого комплексного занятия во 2-й младшей группе «Водичка-водичка» Цель:познакомить детей со свойствами воды,развивать тактильное восприятие,мелкую моторику рук. Активизировать речь. Продолжать учить наносить.

Конспект педагогического мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 51 «Улыбка».

Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой моё личико»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.

Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, познавать и выделять свойства воды (чистая - грязная, теплая - холодная); воспитательные: воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Интегрированные области: познание, художественное творчество, здоровье, чтение художественной литературы.

Оборудование: кукла Катя с набором одежды, тазик с водой, мешочек, мыло, мочалка, полотенце, скалка, формочки в виде зверюшек, соленое тесто, полотенце из бумаги, клей, разные формы и цветы (из цветной бумаги).

Ход:

Воспитатель читает отрывок из К. Чуковского «Мойдодыр»:

Рано утром на рассвете, умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Купаться и умываться любят все животные и насекомые. А вы сегодня, ребята, все умывались? (ответы)

А зачем нам умываться? (чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, хорошо пахнуть). А еще, чтобы не заболеть. У нас на коже скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. К нам сегодня в гости пришла кукла Катя, но посмотрите на нее, вам она нравится? (ответы). Она забыла умыться. У меня с собой есть чудесный мешочек, а в нем находится все то, что потребуется Кате, чтобы она стала чистая. Мы с вами поиграем и покажем Кате.

Д/игра «Чудесный мешочек» Дети опускают руку в мешочек и называют предметы (мыло, мочалка, полотенце). Но чего же нам еще не хватает? (воды).

Ребята, давайте попробуем пальчиком водичку. Какая она? (теплая, чистая, прозрачная).

Сейчас нам Саша прочитает потешку про водичку:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Сейчас мы Кате поможем раздеться. Полина, сними ей платьице, а Анечка сандалики. Водичка теплая, мыло душистое. Как приятно купаться! Егор намыливает, Илюша поливает.

Лейся чистая водица, ты умой Катю чисто-чисто.

Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.

Умываем Катю быстро, вытираем чисто.

Катя опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно.

Лиза дает полотенце, Алина вытирает. Машенька оденет платье, а Дима сандалики.

Посмотрите, какая Катя стала чистая, красивая и свежая. А теперь, ребята, посмотрим, какая стала водичка? (грязная, мыльная).

Ребята, чтобы Катя не забывала умываться, хотите приготовить ей подарки? (да) Мы сейчас из соленого теста сделаем мыло и украсим для нее полотенце (аппликация).

Дети садятся за столы, выбирают себе задание. Воспитатель раскатывает соленое тесто, а дети с помощью формочек делают мыло. Другие дети на подготовленное полотенце (из бумаги), наклеивают разноцветные кружочки и цветы.

Ребенок:

Надо чаще умываться, по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам.

Ребята, что вам понравилось делать? (ответы).

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, дети дарят подарки Кате, она благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».

Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...

Конспект НОД «Водичка, водичка, умой моё личико»

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников.Воспитатель: Бархоткина Ю.М....

Конспект занятия

По воспитанию здорового образа жизни у детей средней группы.

Беседа «Чтоб кусался зубок…»

Воспитатель

МАОУ Прогимназия №108

Кокорина Наталья Юрьевна

Бурятия город Улан-Удэ

Цель : продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, учить детей ухаживать за зубами и полостью рта

Задачи: - закрепить правила чистки зубов, о здоровом питании;

Способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно);

Воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно);

Формировать познавательный интерес к человеку.

Ход занятия

Организационный момент. В группу заходит врач-воспитатель в белом халате, игрушкой крокодилом.

- Здравствуйте ребята! Я врач, который лечит зубы. А вы знаете, как называют такого врача? (ответы детей )

Сегодня, мне хочется побеседовать с вами на очень важную тему. (Далее врач-стоматолог предлагает детям сесть и поговорить о зубах).

Ребята, скажите, зачем человеку нужны зубы? (Ответы детей)

Наши зубы помогают нам пережевывать пищу, правильно произносить звуки. Посмотрите, какие зубки все ровненькие, белые блестящие, одетые в красивую «рубашку» эмаль.

Ребята, подумайте и скажите, могут ли зубы всегда оставаться такими красивыми? (Ответы детей)

Посмотрите, сегодня я к вам пришла не одна, а с крокодилом, у него заболели зубы. Как вы думаете, почему у крокодила заболели зубы?

Я знаю, что у вас тоже иногда болят зубы, и вы приходите на прием к врачу стоматологу. Давайте вместе подумаем, и найдем причину, почему ваши зубы начинают болеть?

Ребятки, скажите, что вы больше всего любите кушать?

(ответы детей)

А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляется дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем? (ответы детей )

Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели , лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

Ребята, а давайте отдохнём!

Физкультминутка :

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Ребята, сколько у нас во рту зубов? (ответы детей)

Их у нас много, покажите мне свои зубки. Вот какие они у вас красивые. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять.

Беречь, мы уже знаем как:

1. Не есть слишком много сладостей.

2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой. Чтобы смыть с зубов остатки пищи.

Ну, теперь нам совсем стало ясно, как беречь зубы. Но кто же их будет охранять, мы узнаем, если вы отгадаете загадки :

1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Ответ : Зубная щетка

2. Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела.

Ответ : Зубная паста

Вот наши основные помощники, в сохранении зубов. (показываю детям зубную щетку и зубную пасту)

Ребята, а вы дружите с зубной пастой и щеткой? (Ответы детей)

Давайте вспомним и покажем крокодилу, как нужно правильно чистить передние зубы (Дети вместе с воспитателем имитируют чистку зубов движение руки снизу – вверх, с верху – вниз). А теперь боковые зубы с левой стороны, и боковые зубы с правой стороны, вперед-назад, вперед-назад.

Молодцы, я вижу, что вы все умеете чистить свои зубки и теперь знаете, как можно их сохранить целыми и здоровыми. Ну а мне пора возвращаться в стоматологию, меня ждут ребята, которые пришли лечить свои зубы. Соблюдайте правила и некогда не болейте, досвидание ребята.


Каждая молодая мама рано или поздно знакомится с удивительными потешками и рассказывает их своему любимому крохе при каждом удобном случае. Сегодня предлагаю в помощь молодой родительнице лучшие потешки для купания и умывания ребенка. Такие интересные потешки, наверняка, помогут приучить маленького нехочуху к умываниям и купаниям.

Потешки для купания и умывания

С гуся вода,
С лебедя вода,
С моего дитя —
Вся худоба
На пустой лес,
На большую воду,
Под гнилую колоду!

* * *

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

* * *

Кто там будет куп-куп? По водичке хлюп-хлюп?
В ванну быстро прыг-прыг! В ванне ножкой дрыг-дрыг!
Будет мыло пениться — грязь куда-то денется

***

Пришел медведь ко броду — бултых в воду.
Уж он мок там мок, уж он кис там кис,
Вымок, выкис, вылез, высох,
Встал на колоду — бултых в воду

***

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Даня умывается,
Солнцу улыбается!

***

Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Ксюша мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Ксюшонке,
Спинку и животик,
Личико и ротик —
Чистая какая
Доченька родная!

***

Отчего течет вода
с нашего младенца?
Нас достали из пруда,
дайте полотенце!

***

Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.

***

Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.

***

Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Морская фигура, замри!

***

Плыли-плыли корабли,
Долго плыли до земли,
Долго плыли,
Долго плыли,
И приплыли —
Как смогли.

***

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток,
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка.
Причаливайте!
Кряк!

***

Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался
Вымыл ротик
Вымыл носик
Вымыл ухо
Вот и сухо

* * *

Чистим чистим трубочиста
— чисто чисто, чисто чисто
Будет будет трубочист
чист чист чист чист.

* * *

Ой-ой-ой-ой,
Ой, кто голенький такой?
Кто купаться пошел?
Кто водичку нашел?

Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!

* * *

Кран,
Откройся!

Нос,
Умойся!

Глаз,
Купайся!

Грязь,
Сдавайся!

***

Как по лугу, лугу,
По зелёну лугу
Разливалася вода,
Расстилалася трава,
Расстилалася трава,
Трава шёлкова.

***

Вода текучая,
Дитя растучее,
С гуся вода,
С тебя худоба,
Вода книзу,
А дитя кверху.

***

Водичка, водичка,
Умой мое личко,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

***

Когда малыш сидит в ванночке во время купания, научите его бить ручками по воде и брызгаться:

Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам!

Гром! Гром! Как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят!

Только мой сынишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.

Мы проснулись, потянулись,
Маме нежно улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться нам пора!

Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.

Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля!
(Девочка-чистюля!)
Целуй меня, мамуля!

Хлюп-хлюп ручками

Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай Леночка,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Леночка помоется,
Причешется, оденется.

Доченьке

Мы пойдем купаться и в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться, будет Света мыться.
Мы помоем ножки нашей милой крошке,
Вымоем ручонки маленькой Светланке,
Спинку и животик, личико и ротик —
Чистая какая доченька родная!

Мы пришли умыться!

Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!

Водичка

Водичка водичка умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Щечки? -Мыли.

Щечки? Мыли.
Носик? Мыли?
А глазки? Забыли.

Ай, лады, лады…

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Кто будет купаться?

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Кран, откройся!

Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Моемся мы в тазике

Буль, буль, буль,
Карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.

Море-морюшко

Море-морюшко,
Серебряное донышко,
Золотой бережок,
По волнам гони стружок!
Легкое суденышко,
Золотое донышко,
Серебряное весельцо,
Мыщатое деревцо,
Зеленые трали.
Плыви, суденышко, подале!

Водичка-водичка

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико.

Ёжик

Ёжик в бане вымыл ушки,
шейку, кожицу на брюшке
, и спросил енота ёж:
«Ты мне спинку не потрёшь?»


Close